Полный перевод статьи от IGN.

Я только что разнес дикого зайца из ручного гранатомета. Это один из новых видов животных, который доступен в великом штате Сан-Андреасе, а я его убил. Его обгоревший труп медленно покатился по холмам Вайнвуда, а мне стало немного грустно. Он заслуживал большего, но у меня есть куда более серьезные неприятности. Где-то впереди в тупике послышались сирены полицейских автомобилей, а над головой начал летать вертолет. Я не могу его разглядеть, но явно чувствую его присутствие, а копы открывают огонь. Я начинаю бежать, перепрыгиваю через забор на территорию парковки, там вламываюсь в автомобиль, наклоняюсь, чтобы скрутить провода и замечаю дырку в своем предплечье, откуда сочится кровь.

Мне никогда прежде не доводилось так играть в GTA. Все из-за вида от первого лица.


Скачать видео (1080p)


"Вид из лица очень впечатляет", - говорит Роб Нельсон, директор по анимациям в GTA 5. - "Безусловно, мы чувствовали, что одна из тех вещей, которую мы можем сделать, чтобы бывалые игроки получили новые впечатления, - это добавить новый вид от первого лица".

В этой версии GTA 5 столько всего нового, но в Rockstar пошли еще дальше, они не просто провели технический апгрейд, но предоставили игрокам новый способ игры.

Все мы привыкли к виду от первого лица в шутерах и экшенах, но невозможно представить себе, как преображается GTA 5 при переключении перспективы. Это в корне меняет ощущения от взаимодействия с этим миром. Это новый взгляд на игровой процесс, как в одиночном режиме, так и в мультиплеере.

Нельсон рассказал мне, что идея зародилась у них уже давно, но реализовать ее удалось лишь с выходом консолей нового поколения, появлением новых мощностей. Кроме того, потребовался и другой ценный товар: время.

"Нам всегда был он интересен вид от первого лица, но никогда не было возможности его реализовать", - говорит Роб Нельсон (Rob Nelson). - "Я не думаю, что мы могли реализовать его в предыдущей версии игры, потому что мы были очень заняты другими вещами. Серьезно работали над управлением при виде от третьего лица и в миссиях".

"На старых консолях у нас просто не хватало памяти для анимаций. Мы постоянно разрывались между тем, что мы хотим реализовать и что мы можем реализовать, а потом раздумывали, где бы нам украсть памяти - пожертвовать звуком, картой или качеством картинки ради анимаций. Мы могли собрать все эти атомы воедино и реализовать вид от первого лица на том уровне, на котором мы хотели. Но мы не были уверены, что тогда мир будет в таком состоянии, в каком мы хотели бы его видеть".

В этом и есть загвоздка. Чтобы реализовать вид от первого лица в мире Сан-Андреаса с его вниманием к деталям, нужно переделать все с нуля.


Новый трейлер Rockstar прекрасно показывает разницу между новой и предыдущей версиями GTA 5 - леса стали гуще, улицы нагруженнее, появились новые машины, пешеходы и животные, - но никакой трейлер не может передать тех ощущений, когда все эти элементы объединяются воедино, а ты начинаешь заново исследовать этот мир.

Это необъяснимые ощущения. Я наиграл в GTA 5 около шестидесяти часов. Я завершил сюжетную линию и выполнил множество дополнительных миссий, а также провел целую кучу времени, занимаясь всякой всячиной. Когда я запускал ее в первый раз, то хотел сесть на кроссовый мотоцикл, пересечь пустыню, выехать на хайвэй и погнать в город. Приехать в Лос-Сантос, насладиться легким туманом, слушая радио. Это было одним из моих любимых путешествий. Но с видом от первого лица, когда перед тобой руль от мотоцикла, ощущения совсем другие. Это как быть чужаком в знакомых землях.

Конечно, это немного детский взгляд на вещи, но мир выглядит намного, намного больше. Он окутывает тебя со всех сторон. Теперь ты не смотришь на пешеходов свысока, теперь ты - один из них.

"Я думаю, что это другой взгляд на мир. Другая перспектива", - говорит Нельсон, показывая пальцем на то, что вызывает такие ощущения. - "Твой взгляд находится на уровне пешеходов, а когда ты проходишь рядом с ними, то замечаешь, как они смотрят на тебя со стороны. Все эти вещи присутствовали в игре и раньше - много мелких деталей".

А теперь появилась возможность это ощутить. В игре не только улучшили текстуры, но все вывески, внутриигровое телевидение и фильмы были переделаны в HD, поэтому теперь можно разглядывать все это вплотную и не расстраиваться.


Чтобы создать игру с видом от первого лица и сделать это правильно, недостаточно просто переключить камеру. Rockstar North серьезно поработала над игрой, чтобы вызвать у игрока невероятные ощущения от игры с видом от первого лица.

"Нужно было поменять почти все", - говорит Нельсон. - "Если, конечно, вы хотите сделать это правильно. У нас очень продуманная система анимаций для вида от третьего лица, но недостаточно просто переместить камеру вниз и оставить в покое оружие, системы прицеливания и стрельбы. Все эти анимации нужно делать заново для вида от первого лица, потому что все это должно быть анимировано по отношению к камере, чтобы у игрока возникали правильные ощущения".

Нельсон и его команда серьезно поработали над тем, чтобы новый вид от первого лица не только правильно работал, но и правильно чувствовался. Все внимание к деталям, которое лежало в основе оригинальной GTA 5, заиграло новыми красками при включении вида от первого лица. Когда вы впервые открываете дверь автомобиля и садитесь в водительское кресло, то замечаете полностью продуманную приборную панель - спидометр и датчик топлива работают так, как надо, а в самых продвинутых автомобилях цифровые дисплеи даже показывают название радиостанции и название трека, который играет в данный момент. Ваш герой даже может качать головой в такт музыке. И этот уровень детализации работает в каждом автомобиле, каждой лодке, каждом самолете; в каждом транспортном средстве своя собственная приборная панель, поэтому вы никогда не окажетесь за одной и той же баранкой (ах, да, теперь вы можете даже сползти под руль, если в вас стреляют).

Сажаясь за руль велика или вертолета, ваш персонаж надевает шлем или специальные очки, которые реалистично ограничивают ваш угол обзора и заглушают звуки окружающего мира. Все эти мелочи делают вид от первого лица в GTA 5 неотъемлемой частью игрового процесса, а не просто очередной фишкой.


Одну из миссий я целиком проходил с видом от первого лица. Ту самую, в которой Тревор на мотоцикле должен заехать на крышу движущегося поезда, изменить его маршрут и устроить аварию на мосту. А Майкл в это время ждет своего товарища под мостом. Опять же, разница просто невероятная. С новой перспективы все смотрится совершенно иначе: байк кажется быстрее и опаснее, а перестрелка, которая случается во второй части миссии, более динамичной. 

"Есть вещи, которых просто нет при виде от третьего лица: отдача при стрельбе, перезарядка, переключение оружия. Мы повысили детализацию всего оружия и создали правильные анимации, поэтому пули вылетают в правильном направлении, а вы видите правильное дульное пламя. Я думаю, что мы создали около 3000 новых анимаций только для оружия".

Вид от первого лица еще и невероятно удобен. Разработчики сохранили стандартную схему управления, но вы можете выбирать между несколькими преднастроенными схемами, благодаря которым игра начинает походить на стандартный шутер. На самом деле, настроек много. Вы можете изменять уровень помощи при автоприцеливании, выключить ragdoll и перекаты во время перестрелок (в конце концов, они могут вызвать тошноту), а также заставить игру переключаться на вид от третьего лица при переходе в укрытие. А еще она разнообразна: можно играть полностью с видом от первого лица, в знакомом виде от третьего лица или же в гибриде первых двух.

Когда появились слухи о том, что в новой версии GTA 5 может появиться вид от первого лица, то я скептически к ним отнесся, потому что для меня оригинальная игра, как и все ее предшественницы, была интересна именно жизнью ее героев - Майкла, Франклина и, конечно же, Тревора. Переключаясь между ними, можно было взглянуть на мир с разных перспектив. Это был ключевой элемент игрового процесса. Можно было играть за Майкла и смотреть черно-белые классические фильмы, попивая скотч, а потом навестить Тревора, который просыпается с похмелья на вершине горы Чиллиад в каком-то платье.

Я беспокоился, что вид от первого лица лишь навредит всему этому. Как можно сохранить то сильное ощущение персонажа, если ты не видишь его со стороны? "Для нас это что-то новое", - говорит Нельсон. - "Мы хотели как можно лучше сохранить ощущение героя, независимо от того, за какого персонажа вы играете. Вы можете чувствовать его беспокойство или слышать его речь".


И вы все еще сможете с легкостью определить, за кого играете - Майкла, Франклина или Тревора. Их личности совершенно не пострадали. Анимации, которые делали их такими особенными и непохожими друг на друга, были адаптированы для работы с видом от первого лица. Бездельник Франклин то и дело хрустит пальцами или поправляет козырек своего головного убора. Майкл поджигает сигару на диване у себя дома. Когда Тревор спускается на парашюте, а вы смотрите на его руки, то видите знакомые татуировки и шрамы.

Вы можете вытащить телефон. И это теперь не просто картинка - это теперь трехмерный настоящий телефон. А когда вы делаете селфи, то ощущения такие же, как и в реальности.

Неожиданно для себя я по-новому взглянул на этих знакомых мне уже целый год персонажей. Этот вид не только делает игру динамичней, но и создает ощущение близости. Например, когда я убегал от преследования на скоростной лодке из описанной выше миссии, играя за Майкла, то Тревор находился рядом со мной. Он говорил со мной, смотрел мне в глаза. Я был там, вместе с ним, а не смотрел на этих двоих свысока.

Для меня эта новая перспектива изменила все мое отношение к GTA 5: весь мир, который переделывался на протяжении целого года, стал богаче, более впечатляющим.

"Есть вещи, которые просто нельзя увидеть с другой перспективы. Когда мы начали с этим экспериментировать, увидели то, чего не замечали раньше. Это просто другой взгляд на вещи".

Категория: GTA 5 | Добавил: Administrator (05.11.2014) | Автор: libertycity.ru
Просмотров: 660 | Теги: IGN, статья, перевод | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ode { border:0px; border-right:1px solid #ccc; }