[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Administrator  
Обзор демо GTA 5
AdministratorДата: Вторник, 21.05.2013, 08:54 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 35
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
На днях, а точнее 2-го мая 2013 года, Rockstar продемонстрировали журналистам крупных игровых изданий демо-видео с реальным геймплеем из новой GTA 5. Ниже можно ознакомиться с впечатлениями от увиденного по версии журнала CVG.

P.S.: Для удобства, литературный пересказ увиденного и личные комментарии журналистов приведены разными цветами.

Франклин

Все начинается с падения! Франклин – уличный драгдилер, водила и рэпер – выпрыгивает из вертолета на высоте нескольких тысяч футов над горными хребтами, разделяющими Лос-Сантос и провинциальную часть округа Блейн. Пока Франклин еще в дверном проеме вертолета, мы уже видим первые проблески игрового мира GTA 5: лесные склоны, извилистые змейки дорог, сверкающие на солнце реки и, в отдалении, окутанный серо-голубой дымкой город. Увиденное захватывает своими масштабами и предвкушением того, что все это нам предстоит исследовать!

В свободном падении есть возможность получше осмотреться и изучить обстановку: игровой мир GTA 5 похож на огромный остров, окруженный океаном. Справа от нас, на западе, видна военная база. На экране есть высотометр, дающий представление о нашем положении над уровнем моря, и еще три полоски зеленого, синего и желтого цвета. Это, соответственно, шкала здоровья, брони и спецумений, о которых будет сказано ниже.

Как говорится, «дьявол кроется в деталях»: вот с базы поднимается в небо грузовой самолет; вот пума, удирающая в поисках укрытия на склоне горы Иоссия (Чиллиад больше не единственный пик в серии); а вот и квадроцикл, движущийся по путанице тропинок и дорог - одна из них ведет к сияющей на солнце реке, на берегу которой можно заметить двух рыбаков и припаркованный рядом Winnebago. Мир GTA 5 встречает нас спокойствием и приветливой безмятежностью всего происходящего.

Возможно, природные пейзажи в лучших традициях Elder Scrolls, это не совсем то, что мы ожидали увидеть на старте GTA 5, но все равно это было круто! В Rockstar на этот счет утверждают, что с первого дня разработки их главной целью было создать максимально открытый мир и лучший способ показать все его масштабы и географическое разнообразие – это устроить затяжной прыжок с парашютом из вертолета.

Спустя несколько мгновений, мы приземляемся рядом с Winnebago, получив возможность крупным планом посмотреть на Франклина. Спуск закончился и самое время пойти посмотреть, чем там занимается Тревор!

Переход между персонажами происходит в виде подъема камеры над городом (в стиле Google Earth) до тех пор, пока не будут видны местоположения всех троих героев, одного из которых затем можно выбрать. Если Тревор, Майкл и Франклин участвуют в одной миссии, как говорится, плечом к плечу, переход от одного к другому будет практически мгновенным. Соответственно, чем дальше персонажи друг от друга, тем больше времени займет переключение между ними. Ну а фишка с zoom-масштабированием – это удачный способ замаскировать время подгрузки новых локаций.

Навыки и специализация

У каждого персонажа есть ряд параметров, которые можно увидеть в режиме паузы: специализация, выносливость, стрельба, сила, скрытность, водитель, пилот, механик, объем легких.

Следует отдельно остановиться на параметре «Специализация» - у каждого из персонажей она будет своя:

Франклин – адреналиновый наркоман, способный замедлять время при вождении. Подобный навык может пригодиться, например, во время ухода от полицейской погони.
Тревор – брутальный псих, способный в режиме безумия наносить противникам двойной урон, получая при этом вдвое меньшие повреждения.
Майкл – профессиональный преступник. В качестве спец-умения обладает своей версией буллет-тайм.
Специальные возможности показываются на экране отдельной шкалой – они быстро расходуются во время применения и очень медленно восстанавливаются.

Все остальные навыки прокачиваются по мере прохождения различных миссий и просто игры. Однако и в обычных способностях между персонажами имеется некоторый дисбаланс: например, Франклин и Майкл никогда не будут летать на самолетах так же хорошо, как Тревор; Франклин же всегда остается лучшим водителем – скилл его вождения будет недосягаем для Тревора и Майкла даже при максимальной прокачке.

Отдельного внимания заслуживает параметр «Скрытность». Rockstar не признаются, насколько стелс-режим будет реализован, но даже если игрок и не сможет временно превратить своего героя в Хитмэна, у него наверняка появится возможность альтернативного прохождения миссий, без пяти звезд розыска и сбегания от всего LSPD в итоге.

Тревор

В отличие от Франклина, сюжет которого начинается головокружительным прыжком и захватывающими панорамами загородной местности, появление Тревора сразу дает понять, что это за фрукт: он просыпается на пляже в одних трусах и сапогах… а еще у него вся грудь в крови… а еще рядом трое байкеров из "The Lost MC” (байкерская группировка Западного Побережья из GTA 4, занимающаяся наркотиками и воюющая с Тревором за сферы влияния)… ах да, а еще все байкеры мертвы! Очнувшись, Тревор недовольно рычит и, наткнувшись на ноги одного из байкеров, выдает сакраментальное: «Последний кто устоял… В который раз!»

Несмотря на сцену побоища, вокруг Тревора мы наблюдаем шикарный пейзаж: слегка взрыхленный песок, плеск воды и солнечные блики на морской поверхности (физика и прорисовка волн – одна из лучших среди игр этого поколения). Стоит же нам забраться в стоящую рядом Zodiac (небольшая спецназовская лодка, вполне подходящая под стиль Тревора своим милитари-окрасом) – все становится еще ярче и вкуснее!

На скриншотах к GTA 5 мелькали изображения грозы и бьющей в море молнии. И хотя на этом демо погода была спокойная, уже можно представить, как негодование природы могло бы повлиять на игровой процесс, связанный с водой. Дело в том, что, даже двигаясь по спокойному морю, ощущаются удары воды о резиновые борта лодки и ее покачивание на встречных волнах. Страшно представить, как бы вела себя лодка даже при минимальном шторме – динамика ее движения могла бы стать неуправляемой, и впредь свои морские путешествия придется планировать с учетом погодных условий.

Спустя несколько минут Тревор наконец достигает далекого берега и бросает якорь. Он достает спрятанный на Zodiac’е акваланг (не все лодки в GTA 5 снабжены аквалангами, но на Zodiac подводное снаряжение будет всегда), надевает гидрокостюм и ласты – пора пойти искупнуться в соленых водах Аламо.

Подводный мир

Трудно судить, насколько велики размеры подводного пространства Лос-Сантоса в целом, и задействованного в миссиях в частности – тем не менее, наше короткое путешествие по морским глубинам было захватывающим и волнующим. Rockstar не шутили, когда обещали полноценную подводную эко-систему: в море полно рыб, в том числе и акул, чью кровожадность слегка смягчили для демки, но в подводных миссиях игры они будут существенной опасностью.

Атмосфера погружения дополняется звуками дыхания через акваланг, пузырьками воздуха и прочими эффектами, главный из которых, конечно же – вид огромного судна, окутанного песком и кораллами, на самом дне. Направляясь к кораблю, можно заметить других аквалангистов – как видим, мы не единственные в этом городе, кто мечтает отыскать сокровища в закромах этого затонувшего гиганта. И можно не сомневаться, что различные клады также имеются и в подводных пещерах, встречающихся на дне.

Интересно, что это та область GTA 5, где у игрока нет совершенно никакой помощи: сокровища не будут отмечены на карте, также как и не будет никаких намеков и подсказок в стиле Tomb Rider. Как говорится, «Иди туда, не зная куда. Найди то, не зная что». В этом смысле, исследование подводного мира станет отдельной гранью GTA 5, которой можно разбавить экшн ограблений и погонь, и, если повезет, неплохо срубить бабла таким незамысловатым способом.

Мы возвращаемся на поверхность, решив оставить разгадку подводных секретов игры на другой день. Вместо безмолвной глубины мы снова видим залитое солнцем море Аламо и, дождавшись исчезновения акульих плавников, зловеще круживших вокруг Тревора, возвращаемся к колесу выбора персонажа.

Колесо разделено на 4 одинаковых треугольника: Франклин, Тревор, Майкл и… слот для Вашего мультиплеерного аватара. Rockstar не спешат огласить все подробности многопользовательского режима, но и так очевидно, что в новой игре отношения между онлайн и оффлайн режимами будут более симбиотическими, нежели в GTA 4, и заходить/выходить из мультиплеера можно будет одним нажатием «вниз» на D-Pad.

Самое время отправиться в центр Лос-Сантоса и встретиться с Майклом.

Майкл

Выйдя из парадной отеля Von Crastenburg, Майкл представляется нам полной противоположностью Тревора: чистый, нарядный, респектабельный, успешный… Но это всего лишь на первый взгляд. На самом деле Майкл совершенно несчастный: жена ненавидит его и не дает возможности видеться с детьми; он частый гость у своего психиатра, а также дни напролет занят лишь тем, что пьет виски и пересматривает старые вайнвудские боевики.

Майкл шагает вниз по тротуару… Поразительно, как разработчикам удалось передать различия персонажей не только по характеру и внешнему виду, но даже по таким мелочам, как походка. Франклин большой сильный, достаточно умный и амбициозный. Тревор худой, жилистый и хитрый, всем своим видом вызывающий острое нежелание поворачиваться к такому парню спиной. У Майкла же во всем, в том числе и в его вялых движениях, читается кризис среднего возраста. …не замечая автомобильных сигналов, бесконечной болтовни пешеходов и прочих звуков, создающих шумную атмосферу сияющего Вайнвуда.

В GTA 5 Rockstar обещают в 5 раз больше пешеходов, по сравнению с GTA 4. И хотя тротуары все еще далеки до полного заполнение, гул толпы добавляет атмосферы оживленного мегаполиса. Все пространство занято вывесками, людьми и машинами, а в ночное время весь тротуар и нижние этажи зданий залиты неоновым светом. Плотность мира действительно заполнена до отказа – как будто улицами Вайнвуда разработчики решили затмить сам прототип Лос-Сантоса Лос-Анжелес.

Майкл подходит к перекрестку, во все 4 стороны от которого можно увидеть сотни различных магазинов и заведений. Сразу в глаза бросаются сияющие вывески: Up N Atom, Tsunami, кинотеатр Doppler Cinema и рекламный щит Sprunk. Майкл слегка задержался послушать бормотание забытой киноактрисы Памелы Дрейк о ее былых годах и яркой карьере мега-звезды Вайнвуда (тонкий стеб над разорившимися знаменитостями – одна из тем рокстаровского юмора в GTA 5), после чего снова продолжает свою неспешную прогулку по бульварам Вайнвуда.

Продолжает удивлять сумасшедший уровень детализации: Рядом припарковался автобус с туристами (воспользоваться которым, кстати, у игроков тоже будет возможность), стены оклеены постерами к фильмам, а напротив театра Cathay к Майклу начинают приставать уличные промоутеры в комедийных костюмах, в том числе и Космический Рейнджер и Суперменоподобный Impotent Rage (имеющий, кстати, собственное шоу на игровом телеканале). Майкл достает телефон и нажатием одной клавиши запечатлевает Космического Рейнджера себе на память.

Здесь мы сталкиваемся с новыми возможностями игрового телефона iFruit, точнее не самого телефона, а его камеры – во время игры можно будет не только делать снимки, но и выкладывать их в Rockstar Social Club или на своих страницах в социальных сетях. Также есть предположение, что на камеру телефона можно будет снимать видео.

На экране iFruit можно заметить как минимум 9 пунктов меню: камера, интернет, контакты, социальные сети, календарь и опция воспроизведения отдельных миссий. Остальные три опции этого гаджета пока остаются неизвестными и Rockstar не спешит раскрывать нам всех подробностей. Из всех известных шести функций телефона, единственной бесполезной нам кажется «Календарь». Но если учесть, что в игре не может быть что-то просто так, можно предположить, что календарь нам поможет при планировании супер-опасных и супер-сложных миссий, подготовка к которым потребует много времени и действий, и, соответственно, напоминаний обо всех этих сопутствующих мероприятиях.

Мини-миссии

У входа в переулок напротив театра Cathay, Майкл замечает двух притаившихся папарацци с огромными объективами фотокамер – они явно ожидают появления этим вечером чего-то (или кого-то) интересного! Через пару секунд картина проясняется: папарацци расположились ровно на полпути между вышедшей откуда-то Лейси Джонас и ее автомобилем. Майкл быстро смекает, что восходящая кинозвезда вряд ли захочет быть сфотографированной, поэтому он берет дело в свои руки. Майк бежит к автомобилю Лейси, садится в него, а затем быстро возвращается к исходной точке, подбирая девушку до того, как она попадает в поле зрения папарацци. Начинается погоня, итогом которой становится избавление от назойливых преследователей, благополучная доставка звездной пассажирки в ее дом в Вайнвуд-Хиллз, а также поощрительная плата в виде 150$.

Естественно, полторы сотни баксов не тот куш, ради которого эпизод достоин был попасть в демовидео – Лейси Джонас еще пригодится Майклу и эта короткая погоня является всего лишь примером одной из мини-миссий, служащих подготовкой к более масштабным авантюрам.

Крупное дельце

В последней четверти демки мы оказываемся в самом центре событий полноценной миссии под названием "Blitz Play”, которая представляет собой небольшое ограбление и задействует всех троих персонажей.

На всех героях надеты маски – хоккеист, обезьяна и череп – но подобная конспирация далеко не самое важное, о чем должен позаботиться игрок перед преступлением. Внимание на подготовке к миссии сосредоточено гораздо больше (и гораздо дольше), чем к самому моменту ограбления – игрок должен позаботиться не только о масках и одежде, но и обеспечить необходимые транспортные средства, места, где можно будет временно укрыться, способ уничтожения улик и многое другое.

Помимо этого, на различных этапах нужно будет привлекать сторонних помощников – водителей, боевиков, техников и т.д. Каждый из них имеет свою цену, которая отражает его профессионализм и, как следствие, вероятность успешного проведения операции. Игроку придется грамотно балансировать между «ненадежно, но не выгодно» и «дешево, но сердито».

Сначала Тревор рассматривает место действия в бинокль, сидя неподалеку на возвышенности. Затем Майкл спрашивает Тревора об обстановке и, получая одобрительный ответ, блокирует дорогу большим грузовиком, выбегает из него и удаляется в безопасное место.

Помните мы рассказывали, что Майкл любит коротать вечера просмотром старых вайнвудских боевиков? – это было неспроста! Таким образом разработчики обосновывают появление в игре миссий, основанных на классических сценах крупных ограблений из реальных фильмов. Идея с перегораживанием пути инкассаторской машины грузовиком, с последующим тараном фургона другим тяжелым автомобилем, заимствована из фильма «Схватка», который когда-то видел Майкл… точнее, который когда-то видели ребята из Rockstar.

Сразу же включается камера, показывающая подъезжающий к перегороженному месту инкассаторский фургон, и вот тут наступает очередь Франклина. Мы переключаемся в управляемый Франклином эвакуатор, который с небольшого разгона таранит инкассаторскую машину. Майкл устанавливает на заднюю дверь фургона пластиковую взрывчатку и через миг двери распахиваются от мощного взрыва. Инкассаторы в контузии, автомобиль горит, а Майкл на кураже судорожно собирает деньги – как говорится, «Смешались в кучу кони, люди»… Но есть и плохие новости - охранники успели в последний момент нажать тревожную кнопку, и теперь как минимум половина полиции Лос-Сантоса спешит к месту ограбления.

В целом, "Blitz Play” очень похожа на миссии из предыдущих GTA, но возможность переключения между персонажами выводит игровой процесс на принципиально новый уровень! Устранены пробелы в геймплее - теперь игрок всегда может находиться в центре событий, а не быть сторонним наблюдателем половины действий. Удобная диалоговая система сама подсказывает наиболее подходящие моменты переключения между героями, но последнее решение все равно остается за игроком.

Майкл и Франклин начинают отбиваться от полицейских и самое время переключиться на Тревора, который поможет отстреливаться от спецназа снайперской винтовкой или даже сбить полицейский вертолет из РПГ.

Перед самым концом перестрелки нам показывается трогательная сцена с кричащим от боли горящим полицейским (это секундное действие едва уловимо на фоне продолжительного противостояния, но хорошо иллюстрирует, как трепетно отнеслись разработчики к самым мелким деталям). Наконец грабителям удается скрыться, экран темнеет и превью заканчивается!

Еще больше GTA

К рассказанному выше стоит добавить еще ряд новшеств и приятных мелочей, подмеченных в тестовой версии GTA 5, а также рассказанных самими Rockstar.

Pay-N-Sprays увеличили возможности прокачки и покраски автомобилей: можно менять цвет самого авто и стекол; ставить новые колеса, решетки и спойлеры; обновлять подвеску, двигатель, тормоза и т.д.

Также можно настраивать и прокачивать оружия, докупая к нему оптические прицелы, лазерные указатели, глушители и магазины большей вместимости. Это особенно актуально при тщательной подготовке к крупной миссии – на начальном этапе игры, когда у игрока еще нет достаточно денег, можно купить одно оружие, но при помощи дополнительных элементов сделать его удобным как для перестрелок, так и для стелс-действий. Впоследствии же, можно будет обзавестись отдельной пушкой для каждого случая и прокачать их до уровня чуда военно-инженерного искусства.

Естественно, будет возможность менять стрижку, одежду и татуировки главных героев – мы уже «спалили» один тату-салон на Бульваре Вайнвуд, недалеко от Китайского Театра, когда смотрели на мир глазами Майкла.

Но и это далеко не все! Помимо всего прочего, в GTA 5 можно будет:

подбирать попутчиков;
делать головокружительные прыжки и трюки;
заниматься спортом, в том числе и йогой, гольфом, теннисом и даже принимать участие в велосипедных гонках;
покупать недвижимость (дома, гаражи, предприятия), которая со временем начнет приносить Вам доход.

Трудно оценить границы всего мира GTA 5. Rockstar обещают площадь суши в 3,5 раза превышающую размеры Red Dead Redemption. Вся же игровая площадь будет больше в 5 раз – это как GTA San Andreas, GTA 4 и RDR вместе взятые + самый широкий выбор автомобилей и оружия. Также разработчики пообещали сделать всю карту (реки, озера, горы, военные базы, поля, города, пустыни и океан) открытой с самого начала.

Тот открытый игровой мир, что был представлен в 30-минутном ролике, кажется слишком амбициозным проектом даже для такого титана игроиндустрии, как Rockstar. Но, как говорится в одном из любимых фильмов Майкла, Rockstar достаточно безумны, чтобы осуществить это!

Статья взята из gtamania.ru


Мой комп:
Проц: Intel Core i5 3470
Видюха: NVIDIA GeForce GTX 660 2Gb GDDR5
ОЗУ: 12 гб. DDR3
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: